Амортизационная стойка: что это и когда необходимо менять?

Пружины, в качестве амортизаторов отходят в далекое прошлое, уступая место более продвинутым и эффективным технологиям. Амортизационные стойки, которыми оснащаются современные автомобили, прекрасно справляются с задачей гашения ударов и вибраций, не требуя при этом чрезмерного к себе внимания со стороны технического обслуживания.

Содержание:

  1. Что такое стойка?
  2. Последствия неисправности стойки
  3. Виды амортизационных стоек

Движение автомобиля всегда сопряжено со значительными нагрузками на все системы и узлы. Особенно, если говорить об агрессивном стиле вождения. Ухабистые дороги, внезапные ямы, кочки, оказывают разрушительное воздействие на стойку авто. Амортизационная стойка Рендж Ровер призвана снижать градус нагрузки, нивелируя ударную силу. Поэтому, к их состоянию стоит относиться с особым вниманием.

Что такое стойка?

Некоторые водители часто путают амортизатор и стойку. Амортизационная стойка, по сравнению с простым амортизатором является более сложным механизмом. Главная комплектующая – телескопический амортизатор, который может быть масляным или газонаполненным. На эту деталь надевается стальная пружина, которая играет роль рессоры. К кузову авто стойка крепится при помощи опорного подшипника.

Конструкция стойки достаточно подвижная, что важно сразу для нескольких моментов:

  • обеспечение ориентации колес в пространстве
  • подрессовривание кузова
  • гашение вертикальных и боковых вибраций.

Амортизационная стойка является практически расходным материалом, поскольку из-за высоких нагрузок часто выходит из строя. Важно знать, что продолжить движение со сломанной стойкой не получится.

Последствия неисправности стойки

В том случае, если амортизационная стойка неисправна/повреждена/изношена, водителю стоит ожидать:

  • ухудшения контакта колес с дорожным полотном, что негативно отобразится на управляемости и устойчивости автомобиля
  • передача вибрации на кузов автомобиля, повышение нагрузки на ходовую часть, рулевое управление
  • неравномерный износ шин, сокращение их эксплуатационного срока.

Если перевести все эти проблемы в финансовую плоскость, то понять не сложно: дефектная стойка спровоцирует множество проблем, требующих значительные денежные траты. Рациональным, разумным решением станет систематический осмотр комплектующих, своевременное устранение проблем.

Виды амортизационных стоек

Различают масляные и газо-маслянные амортизаторы. Первые чаще всего устанавливаются на стойки бюджетного сегмента. Они демонстрируют неплохие технические показатели при размеренной езде по ровным дорогах. Повышение скорости, агрессивная манера вождения приводит к вспениванию масла, что резко снижает эффективность стоек, автоматически снижая безопасность передвижения. Зимой масло становится тягучим, а значит, необходимо дать ему время разогреется. Поэтому, прежде чем придавить педаль газа, необходимо будет проехать какое-то время на небольшой скорости.

Газо-маслянные стойки в свою очередь гарантируют отличную управляемость и контроль автомобиля на любой дороге, независимо от скоростного режима. За высокие технико-эксплуатационные свойства придется доплатить примерно на 20% больше от стоимости простого масляного амортизатора. Но компенсацией финансовых трат станет высокая безопасность и уверенность в поведении автомобиля.

Важно знать, что амортизационные стойки не подлежат ремонту. Если на СТО Вам предложат такую услугу, то стоит четко понимать: на замену изношенным деталям придут комплектующие б/у, а в конструкцию внесут некоторые изменения, что приведет к снижению безопасности использования механизма. Поэтому, если со стойками начались проблемы, лучше приобрести полностью новые агрегаты, которые гарантировано будут четко и слажено выполнять свои обязанности. Средний показатель службы амортизационных стоек, при условии, что эту будут качественные детали, составляет несколько лет. Профилактические осмотры стоит проводить систематически, что позволит держать состояние стоек под контролем и своевременно заметить проблему.